Anatomia Vampirica, автор Тимур Chi

Большинство свойств тела вампира обусловлены мистическими законами его существования, но некоторые физические законы и законы жизнедеятельности организма все же продолжают на него действовать. Я не буду объяснять каждый факт с точки зрения первого и/или второго, если в этом не будет особой необходимости.
Тело вампира подобно трупу недавно умершего человека. Этот факт порождает собой множество других, некоторые из которых в книгах правил описаны либо мимоходом, либо вообще не упоминаются.
Начнем с температуры. В теле вампира после Становления она сравнивается с температурой окружающей среды и в дальнейшем зависит от нее. Т.е. при жарком климате вампир на ощупь будет даже теплее, чем смертный. С этим никаких особых проблем нет, но об этом стоит помнить. Например, при рукопожатии обычный смертный маловероятно сможет отличить 38°С от 45 или даже 50. Тем более что от жары чувствительность рецепторов на коже человека, различающих температуру, обычно притупляются. Но все же имейте в виду, что смертный, скорее всего, поймет, что у вас жар, что в тропическом климате может означать, например, малярию и другие радости, обычно препятствующие общению.
При умеренном и холодном климате проблемы уже появляются. Они и так известны, и распространяться о них незачем. А вот об очень холодном климате стоит кое-что сказать. Благодаря мистическим свойствам тело вампира не замерзает, вне зависимости от того двигается он, одет ли и т.п. Но при этом его температура совпадает с температурой окружающей среды. Т.е. за Полярным Кругом это может быть ниже -70°C. При рукопожатии со смертным для него это может иметь эффект подобный прикосновению к металлическому предмету. Т.е. скорее всего на ладони вампира останется отмороженная кожа с ладони смертного. Прикосновение вампиров друг к другу не имеет такого эффекта — температура то одинаковая.
Теперь о крови. Кровь в теле вампира не свертывается. Я хочу обратить внимание на этот факт. После смерти кровь в организме свертывается (происходит денатурация белка — как похожий пример можно считать свертывание белка в сваренном яйце). Скорость свертывания зависит от условий окружающей среды, в основном от температуры. Основной видимый результат свертывания крови — трупное окоченение, когда, например, согнутую руку трупа невозможно разогнуть без серьезных усилий, а часто и без повреждений тканей. Потом, в процессе разложения кровь опять разжижается. Хотя называть эту мертвую жидкость кровью уже вряд ли правильно, но она красного цвета, продолжает оставаться в кровеносных сосудах, при разрезах трупа из них выливается и т.д.
Таким образом, кровь в теле вампира фактически продолжает оставаться еще живой — так же как в только что умершем трупе или в пакете с донорской кровью. Это не кровь самого вампира. Его человеческая кровь вся выпивается Сиром при Становлении, и мертвое тело больше не может ее производить. Это кровь его жертв. Через некоторое время после Становления кровь в теле вампира уже не связана с кровеносной системой — она заменяет собой все жидкости тела — лимфу, слезы, пот и т.д. Тем не менее, кровеносная система окончательно не отмирает, и сердце может работать.
Физический объем крови в теле вампира никак не связан с его Запасом Крови (BP). При питании в теле вампира задействуется комбинация мистических и физических законов. Какая-то часть крови вампира (и других жидкостей тела, если вампир еще молод), можно назвать ее «пустой кровью», т.е. не содержащей BP, исчезает. Ее заменяет свежая кровь жертвы, содержащая BP, которая впитывается стенками пищеварительного тракта — теперь, в мертвом теле вампира это его единственная функция. BP при этом прибавляются к Запасу Крови вампира.
Продолжим знакомство с анатомией вампиров и рассмотрим дыхание. Для этого сначала надо познакомиться с такими органами, как гортань и легкие. У живого человека легкие постоянно наполнены воздухом. Его потере мешает клапан, находящийся в гортани и открывающийся только при вдохе и выдохе. После смерти легкие постепенно наполняются жидкостями тела, воздух их них выходит через перестающий работать клапан. Сами легкие становятся подобными воздушному шару, из которого выпустили воздух. У вампира после Становления этого не происходит.
Легкие вампира так же наполнены воздухом, как и у смертного. Работа гортанного клапана, как и остальных органов дыхательных путей не нарушается за исключением того, что легкие перестают поглощать из вдыхаемого воздуха кислород. Благодаря этому вампиры могут говорить, курить, вздыхать, свистеть или просто имитировать дыхание. Многие еще долгое время продолжают дышать автоматически, даже если это не требуется.
Разговаривать без дыхания невозможно вообще — просто через некоторое время в легких закончится воздух, прохождение которого через дыхательные пути порождает звук. Дыхание — рефлекторное действие, т.е. не требует сознания. Но через некоторое время после Становления у большинства вампиров этот рефлекс перестает работать, как ненужный. Вздох при начале разговора происходит автоматически, но когда разговор заканчивается, вампир перестает дышать.
Имитация дыхания не требует каких-то усилий или траты BP, но для него необходимо, во-первых, чтобы вампир находился в сознании (т.е. не в торпоре или не во время дневного сна), во-вторых, мог двигаться (т.е. находился не в состоянии Здоровья Incapacitated) и, в-третьих, не забывал о нем. Возвращаясь к температуре тела, так же надо упомянуть тот факт, что в холодном климате выдыхаемый вампиром воздух не будет теплым, следовательно, не будет образовываться пар, как у смертных.
Легкое вампира, каким-либо образом поврежденное, сдувается так же, как и легкое смертного. Это может повлиять на возможность разговаривать. Восстановление речи происходит после излечения повреждений тела, вызвавших потерю воздуха в легких.
При наполнении рта и глотки вампира водой (например, при погружении в воду), гортанный клапан так же как у смертного предотвращает попаданию ее в легкие. Но так же, как у смертного клапан может открыться, и вампир сделает рефлекторный вздох при сильном ударе в область солнечного сплетения. Относительно погружения в воду и плавания, надо упомянуть так же тот факт, что мертвое тело вампира обладает положительной плавучестью. Т.е., например, для ныряния вампиру приходится применять больше усилий, что, впрочем, после недолгих тренировок перестает быть проблемой. Так же, даже с заполненными водой легкими тело вампира будет само всплывать на поверхность, если он не будет предпринимать усилий, чтобы остаться на глубине.
Мертвое тело вампира не испытывает физической усталости. Из чего так же следует отсутствие одышки после физических усилий, бега и отсутствие потоотделения. Вампиры могут потеть кровью, но не от физических усилий, а обычно, перенося какие-то экстремальные психические и эмоциональные воздействия или от мистических причин (например, такой эффект вызывало заражение Чумой в Средневековье).
В силу мистических причин тело вампира чрезвычайно устойчиво ко многим видам повреждений, особенно механических. Некоторая часть повреждений может восстанавливаться сразу после их нанесения. Синяки рассасываются, разорванные или пробитые ткани, сломанные кости срастаются буквально за доли секунд. В терминах игровой механики это называется «поглощением повреждений» (soak). Большинство не поглощенных сразу повреждений вампир способен восстановить позже, используя силу крови.
Я хотел бы заметить, что мертвое тело вампира именно мистически восстанавливает повреждения, а не излечивается или регенерирует их. Конечно, игровые персонажи в общении могут использовать более «живые» термины для описания этого процесса. В большинстве случаев восстановление происходит до исходного состояния мертвого тела, каким оно стало после Становления. Точно так же за день, пока вампир спит, восстанавливаются отрезанные волосы, ногти. Возможности изменения исходного состояния тела вампира обычно имеют мистические свойства. Например, татуировки с использованием Святой Воды, раскаленных игл или других способов нанести мертвому телу невосстановимые непоглощаемые (aggravated) повреждения.
Не смотря на чрезвычайную мистическую устойчивость к повреждениям, вампир все же может окончательно умереть.
Основные причины Окончательной Смерти:
- Большое количество механических повреждений, особенно непоглощаемых.
- Потеря головы и разрыв позвоночного столба вместе с телом.
- Большое количество повреждений от огня.
- Большое количество повреждений от солнечного света (именно от солнечного света — любые его техногенные имитаторы не имеют такого действия).
- Повреждения от других мистических причин.
Определить умер ли вампир окончательно или находится в торпоре можно, проверив наличие ауры. Так же после Окончательной Смерти тело вампира начинает быстро разлагаться. Скорость зависит от возраста вампира и от места, где находится тело. Грубо говоря, через несколько минут, а при возрасте в несколько столетий даже через несколько секунд тело выглядит так, как будто оно находилось в месте, где вампир умер, столько времени, сколько насчитывает возраст вампира с момента Становления. Таким образом, очень старые вампиры буквально мгновенно рассыпаются в прах. Но стоит помнить, что если вампиру было несколько десятков лет, то на месте его смерти останется сильно разложившийся труп, но который, тем не менее, еще можно идентифицировать, что может оказаться причиной нарушения Маскарада или других проблем.